Удаление невусов на лице

15.02.2018

Удаление невусов на лице

Невусы (в обычной жизни чаще именуемые родинками) представляют собой различных размеров пигментированные пятнышки на коже. Они могут появиться на любом участке тела, в том числе на лице. И если к невусам на теле отношение в большинстве случаев нейтральное, то родинки на лице мало кого оставляют равнодушными. Миловидные веснушки или кокетливые небольшие родинки на щеках или на верхней губе придают внешности своеобразный шарм. Но если образование имеет значительный размер, причудливую форму, необычный цвет или просто располагается в неудачном месте, то имеет смысл показать его врачу и решить вопрос о возможности удаления.

Какие бывают родинки

Все многообразие невусов на лице можно условно разделить на несколько разновидностей:

1. Небольшие пигментные родинки образуются в местах избыточного скопления пигмента меланина; имеют вид округлых пятен коричневого цвета размером до нескольких миллиметров, расположенных вровень с кожей или слегка выпуклых. Оценить опасность перерождения таких невусов в меланому может только врач во время очного осмотра. Однако есть и абсолютные показания для удаления пигментных родинок. Следует немедленно обратиться к врачу, если невус быстро увеличивается в размерах, имеет неровные прерывистые края, шершавую поверхность, неоднородный оттенок или периодически кровит.
  2. Сосудистые невусы обычно локализуются в проекции прохождения кровеносного сосуда; имеют вид небольших красных или сине-фиолетовых пятен. Медицинских показаний для удаления невусов этого типа нет, но сделать это можно по эстетическим соображениям.
  3. Висячие родинки крепятся к коже тонкой ножкой. Подобные образования всегда представляют потенциальную угрозу, ведь их очень легко травмировать, что чревато развитием неприятных осложнений. Невусы этого типа подлежат удалению.

Можно ли удалять родинки

Ответ на этот вопрос положительный. Если родинка на лице доставляет дискомфорт, легко травмируется, подозрительно изменила свой вид или она вам просто не нравится, смело обращайтесь к врачу для ее удаления. Современные технологии позволяют сделать это без крови и боли, в самый короткий срок.

Методы удаления невусов на лице

Не существует народных или каких-либо иных методов, с помощью которых можно безопасно удалить родинку в домашних условиях. С этой целью необходимо обращаться только в специализированные учреждения.

Для удаления невусов сегодня применяют большое количество методик. Чаще всего практикуется удаление с помощью лазера или электрических импульсов, иссечение хирургическим путем, радиоволновой метод. Каждая из указанных методик имеет свои показания к применению, достоинства и недостатки, более подробно о которых можно узнать на приеме у врача. После удаления родинки проводится ее гистологическое исследование, чтобы не пропустить признаки злокачественности, при которых потребуются дополнительные лечебные мероприятия.

Специалисты клиники «Бьюти Эксперт» для лечения невусов на лице применяют метод электрокоагуляции гальваническим током. Данная методика позволяет избавиться от родинок на лице за одно посещение, не прибегая к помощи скальпеля, без крови, боли и риска инфицирования. Процедура не имеет возрастных ограничений и может проводиться практически в любом возрасте. Тем не менее, не рекомендуется без веских причин спешить с удалением невусов у детей, потому что в период полового созревания на месте удаления может образоваться келоидный рубец.

Процедура электрокоагуляции невуса безболезненна и длится всего 5 – 10 минут. Врач подбирает оптимальный режим работы аппарата (сила тока, частота), а также размер электрода в соответствии с особенностями имеющегося кожного образования. Под воздействием электрических импульсов происходит мгновенная коагуляция тканей и кровеносных сосудов, в связи с чем кровотечение или присоединение инфекции полностью исключено. Метод малотравматичен, не сопровождается глубоким и обширным повреждением кожи, для полного заживления требуется в среднем 7 – 10 дней.